Гоночный Porsche 911 RSR перешёл на среднемоторную схему

Данный болид будет выступать в категории LM-GTE в чемпионатах FIA World Endurance Championship и IMSA Weathertech.

Автомобиль, предназначенный для гонок на выносливость, по имени Porsche 911 RSR на основе поколения с индексом 991 немцы построили в 2013 году. Не так давно семейство 911 обновилось. И вот теперь перемены добрались до RSR. Однако свежая реинкарнация этого купе не ограничилась корректировками в обвесе или моторе: машина в корне поменяла компоновку. Теперь перед нами настоящая диковинка — среднемоторный 911-й!

Длина 911 RSR без сплиттера, антикрыла и диффузора составляет 4557 мм, ширина — 2042 мм (передняя ось) и 2048 мм (задняя ось), колёсная база — 2516 мм (на 66 мм больше, чем у обычного купе 911).

Инженеры утверждают, что, расположив оппозитную четырёхлитровую «шестёрку» перед задней осью, освободили место для огромного диффузора. Сам «атмосферник» с непосредственным впрыском топлива и сухим картером в соответствии с правилами оснащён рестриктором и выдаёт примерно 510 л.с. Его заменой немцы завершили перевод 911-х на новое поколение двигателей.

Кресло пилота жёстко прикреплено к шасси. Для подгонки геометрии посадки под водителя перемещаются педали. Интересен руль с информационным дисплеем, панель переключателей с флюоресцентной маркировкой. Зеркала — с электроприводом и памятью.

Тягу мотор передаёт на заднюю ось через трёхдисковое сцепление, гоночную шестиступенчатую «секвенталку» с подрулевыми переключателями, наконец — через главную передачу с магниевым корпусом и самоблокирующимся дифференциалом с вискомуфтой. Шасси новичка сочетает сталь и алюминий, а внешние углепластиковые панели получили новую систему замков для быстрой замены при повреждениях в ходе гонки. Снаряжённая масса автомобиля в соответствии с регламентом равна 1243 кг.

Болид Porsche 911 RSR получил высокоэффективное антикрыло с так называемым верхним монтажом (с перевёрнутыми пилонами), заимствованное у машин категории LMP1.

Подвеска тоже серьёзно отличается от обычных 911-х. На гражданских собратьях установлены стойки McPherson и многорычажка, а здесь как спереди, так и сзади — конструкция с двойными поперечными рычагами и сдвоенными пружинами, настраиваемыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Из последних приобретений всего семейства сюда перекочевало управление задней осью. Любопытная новация — радарная система Collision Avoid System, помогающая избежать столкновения гоночных машин на трассе в темноте или условиях плохой видимости.

Тормозные суппорты — шестипоршневые спереди и четырёхпоршневые сзади, диаметр стальных тормозных дисков — 390 и 355 мм соответственно. Шины — слики Michelin размерностью 30/68-18 и 31/71-18 (спереди и сзади), надетые на кованые диски с центральной гайкой. Под кузовом — пневматические домкраты.

Столь необычный гоночный 911-й был представлен на автошоу в Лос-Анджелесе. Его спортивный дебют состоится 28 января 2017 года на «24 часах Дайтоны», а вообще, в новом году машина примет участие в 19 гонках на выносливость, в том числе в «24 часах Ле-Мана». В Porsche не без оснований рассчитывают на успех. Разработчики говорят, что 911 RSR прошёл 35 000 км тестов на трассах в Европе и Северной Америке — больше, чем какой-либо Porsche категории GT.