Данный болид будет выступать в категории LM-GTE в чемпионатах FIA World Endurance Championship и IMSA Weathertech.
Автомобиль, предназначенный для гонок на выносливость, по имени Porsche 911 RSR на основе поколения с индексом 991 немцы построили в 2013 году. Не так давно семейство 911 обновилось. И вот теперь перемены добрались до RSR. Однако свежая реинкарнация этого купе не ограничилась корректировками в обвесе или моторе: машина в корне поменяла компоновку. Теперь перед нами настоящая диковинка — среднемоторный 911-й!
Инженеры утверждают, что, расположив оппозитную четырёхлитровую «шестёрку» перед задней осью, освободили место для огромного диффузора. Сам «атмосферник» с непосредственным впрыском топлива и сухим картером в соответствии с правилами оснащён рестриктором и выдаёт примерно 510 л.с. Его заменой немцы завершили перевод 911-х на новое поколение двигателей.
Тягу мотор передаёт на заднюю ось через трёхдисковое сцепление, гоночную шестиступенчатую «секвенталку» с подрулевыми переключателями, наконец — через главную передачу с магниевым корпусом и самоблокирующимся дифференциалом с вискомуфтой. Шасси новичка сочетает сталь и алюминий, а внешние углепластиковые панели получили новую систему замков для быстрой замены при повреждениях в ходе гонки. Снаряжённая масса автомобиля в соответствии с регламентом равна 1243 кг.
Подвеска тоже серьёзно отличается от обычных 911-х. На гражданских собратьях установлены стойки McPherson и многорычажка, а здесь как спереди, так и сзади — конструкция с двойными поперечными рычагами и сдвоенными пружинами, настраиваемыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Из последних приобретений всего семейства сюда перекочевало управление задней осью. Любопытная новация — радарная система Collision Avoid System, помогающая избежать столкновения гоночных машин на трассе в темноте или условиях плохой видимости.
Столь необычный гоночный 911-й был представлен на автошоу в Лос-Анджелесе. Его спортивный дебют состоится 28 января 2017 года на «24 часах Дайтоны», а вообще, в новом году машина примет участие в 19 гонках на выносливость, в том числе в «24 часах Ле-Мана». В Porsche не без оснований рассчитывают на успех. Разработчики говорят, что 911 RSR прошёл 35 000 км тестов на трассах в Европе и Северной Америке — больше, чем какой-либо Porsche категории GT.