Рестайлинг Mercedes-Benz S-класса
Накануне открытия автошоу в Шанхае немцы представили обновлённый седан Mercedes-Benz S-Класса. Революции во внешности вполне предсказуемо не произошло, да и разработчики с большим воодушевлением говорят о других достижениях: на разных вариациях «эски» появились рядные бензиновая и дизельные «шестёрки» из нового модульного семейства, четырёхлитровая «битурбовосьмёрка» и 48-вольтовая бортовая сеть, плюс куча прогрессивных помощников водителя. Запланирована и улучшенная двоякодвижимая версия типа plug-in. И всё же встречают по одёжке.
Роберт Лесник, автор дизайна нынешнего S-класса — а стало быть, и всей современной мерседесовской стилистики, на закрытом показе модели в Нью-Йорке вспоминает, как в 2009 году перешёл из Фольксвагена вслед за боссом Гордоном Вагенером и был вынужден выполнять проект в кратчайшие сроки. На тот момент уже был подготовлен ряд предложений. Леснику пришлось создавать сразу полноразмерный макет за пару месяцев, пропустив этап постройки моделей в масштабе 1:4. Дело выгорело: был утверждён именно этот вариант, а Роберт за это время из ведущего дизайнера стал главным экстерьерщиком.
Свежие штрихи
С 2013 года (старт нынешнего поколения) реализовано более 300 000 седанов S-класса. Учитывая армию поклонников, к коррекции облика модели подходить надо было с осторожностью. И правда, при беглом взгляде на машину в потоке не сразу обратишь внимание на перемены. Но тут полно мелких свежих штрихов, к тому же обновление сдобрено аж семью новыми вариантами колёсных дисков (17−20 дюймов). Ещё поклонники «эсок» порадуются ясному ранжированию. Три сдвоенные горизонтальные планки на радиаторной решётке положены шести- и восьмицилиндровым стандартным модификациям, длинная база и 12-цилиндровый мотор добавляют к ним несколько вертикальных хромированных полосок.
Mercedes-Benz S
А чего ждать от мерседесовского дизайна в будущем? Лесник советует обратить внимание на гладкие бока нового купе Е-класса — пластика моделей следующего цикла тоже будет лаконичной. Внешнее сходство седанов разных классов сохранится, такой подход оказался коммерчески успешным. Однако от цикла к циклу Мерседесы должны отличаться значительнее, нежели разные поколения Audi, например. Излишний консерватизм клиенты не приветствуют, поэтому, считают в Штутгарте, у конкурентов из Ингольштадта наблюдается застой. Да и BMW теперь отстаёт — в прошлом году Mercedes оказался самым успешным в немецкой тройке.
Чтобы поддерживать этот спрос на должном уровне, приходится постоянно добавлять новые изюминки в давно проверенный рецепт. Мало было сочетаний цветов в интерьере? Пожалуйста, приплюсуйте ещё два (серая магма/коричневый эспрессо и красно-коричневый/бежевый). Мало светодиодной оптики? Полюбуйтесь на адаптивные фары Multibeam с автоматическим затемнением отдельных секций при приближении к встречной машине (система Intelligent Light System) и дальним лучом Ultra Range, обеспечивающим световой поток больше одного люкса на дистанции свыше 650 м (при этом яркость фар остаётся в пределах, определённых нормативами).
Компания обогатила возможности вспомогательной электроники. Так, на «эске» появилась система помощи при объезде препятствия вроде выбежавшего на дорогу пешехода или животного (Evasive Steering Assist), которая ранее дебютировала на Е-классе. Активный помощник смены полосы в течение десяти секунд проверяет положение и скорости соседних машин, если водитель притронется к рычажку поворотника, и помогает перестроиться. Адаптивный «круиз», ориентируясь по карте, заранее снижает темп с приближением к изгибам дороги, перекрёсткам, спускам, пунктам оплаты проезда. Автоматический ограничитель скорости не только читает знаки, но и принимает во внимание данные от навигации. На безлимитном же автобане он устанавливает оптимум в 130 км/ч (этот уровень можно перенастроить).
Ещё в этот набор добавлен активный помощник аварийной остановки, который снижает скорость седана вплоть до нуля в своей полосе, если обнаруживает, что водитель больше не управляет автомобилем, и включает аварийку. Ассистент удержания на полосе сперва предупреждает человека за рулём о непреднамеренном приближении к разметке вибрацией на ободе, а если тот не реагирует, подправляет траекторию машины лёгким «прикосновением» к тормозам с одного борта. Все эти функции разработчики считают важным шагом к полноценному автономному движению.
За обширным обновлением электроники не забыта «тяжёлая артиллерия» — это новые двигатели. На версиях S 350 d 4Matic и S 400 d 4Matic установлена рядная «шестёрка» 3.0 с отдачей 286 л.с., 600 Н•м и 340 л.с., 700 Н•м соответственно (новинка вытеснила дизельный агрегат V6). Такие седаны потребляют всего 5,5 и 5,6 л/100 км в комбинированном цикле и готовы смело пройти жёсткий дорожный тест на токсичность выхлопа RDE. Благодарить за это нужно битурбонаддув, систему регулировки подъёма клапанов Camtronic, улучшенное покрытие цилиндров. Кстати, S 400 d оказался самой мощной дизельной легковушкой Мерседеса в истории.
В линейке появилась невиданная прежде версия — S 560 4Matic (может быть как обычным седаном, так и вариантом Maybach). Она получила в своё распоряжение четырёхлитровую «битурбовосьмёрку» с отдачей 469 л.с. и 700 Н•м. Известный по другим Мерседесам мотор V8 4.0 теперь красуется и на горячем Мерседесе-AMG S 63. Тут он отрегулирован на выдачу 612 л.с. и 900 Н•м (на 50 Н•м больше, чем на седане E 63 S). Столько же «ньютонов» выдавал прежний мотор V8 5.5, а вот мощность его была скромнее — всего 585 л.с. При этом новый двигатель отключает часть цилиндров на малой нагрузке. А в паре с ним работает девятиступенчатый «автомат» SpeedShift MCT.
Динамика разгона
Добавление двух передач по сравнению с предшественником — один из факторов улучшения динамики разгона седана S 63 4Matic+ с места до сотни: с четырёх секунд это время упало до 3,5 с. Такой показатель достигается с новой функцией Race Start. В режиме Sport или Sport+ достаточно одновременно нажать до упора тормоз и газ, как электроника настроит обороты мотора. При этом есть возможность откорректировать стартовые обороты подрулевыми лепестками в зависимости от состояния полотна. Дальше нужно просто бросить тормоз. Максималка S 63 традиционно ограничена на уровне 250 км/ч, но с пакетом AMG Driver’s Package она вырастает до 300 км/ч.
Немцы рассказали и об обновках, которые появятся на «эске» чуть позднее. Например, это рядная бензиновая «шестёрка» M 256 с электрическим наддувом, интегрированным стартёром-генератором и 48-вольтовой бортовой системой для привода вспомогательных агрегатов (водяной насос, кондиционер). Предварительные характеристики — 408 л.с. и 500 Н•м. По данным инсайдеров, в разных вариациях эта «шестёрка» доберётся до некоторых других Мерседесов, например, до купе Е50. Ещё в планах значится модернизация заряжаемого от розетки гибрида S 500 e. Он получит батарею увеличенной ёмкости (13,3 кВт•ч вместо нынешних 8,7), что позволит нарастить запас хода без запуска ДВС с 33 км до 50.
Новый сервис
Обновлённые машины также предоставят клиентам новый консьерж-сервис, действующий в двадцати европейских странах. Он позволяет, к примеру, нажатием нескольких кнопок в меню получить информацию о культурных или спортивных мероприятиях (координаты объектов будут переданы в навигатор) или забронировать столик в ресторане. Смартфон с протоколом NFC теперь превращается в пульт дистанционной парковки. У пассажиров на обоих рядах расширились возможности по получению и отправке сообщений (в том числе голосовому набору текста). А опция Business Telephony in the Rear позволит подключать к мультимедийной системе второй телефон, а также переадресовывать входящие звонки с одного смартфона на другой.
В российском представительстве компании Драйву рассказали, что обычные версии обновлённого Mercedes-Benz S — класса, Майбахи и Mercedes-AMG S 63 попадут на наш рынок в августе, а в конце осени к ним присоединятся S 600, Mercedes-AMG S 65 и гибридная модификация «эски». Следующее поколение S-класса выйдет не раньше 2020 года. Обещаны композитные элементы кузова и прогрессивное шасси с системой Magic Body Control нового поколения, в которой активные гидроопоры будут заменены электромеханическими. Для этого потребуется более развитая, чем у сегодняшних конкурентов, 48-вольтовая сеть. Около 80% модификаций будут поддерживать такое напряжение. Подтверждены дизельные версии, а также топ-модель с двигателем V12.
Mercedes-Benz S : было — стало
S 63 AMG